понедельник, 24 октября 2011 г.

10 книг из детства

В детстве я очень много читал (да и сейчас тоже). По отзывам родителей, первая книжка – атлас флагов и гербов мира (сохранились фотографии, где мне 2 года, я на горшке с этим атласом). Первая самостоятельно и полностью прочитанная книга – «Конек-Горбунок» Ершова.

Многие книги, прочитанные в детстве, остались в памяти и сейчас. Наверное, их больше, чем 10, но то, что сразу вспоминается, более точно.

Под «детством» понимается возраст примерно до 12-13 лет. С 14 лет я ушел в математику и фантастику.

1. Алан Маршалл «Я умею прыгать через лужи». Австралийский писатель, о мальчике, который чем-то сильно заболел и перестал ходить, а потом учился ходить на костылях и вообще вернулся к жизни. Как сын врача, я читал много «больничных» книг, но другие не запомнились

2. Леонид Треер «Приключения воздухоплавателя Редькина». Новосибирское книжное издательство, книга в мягкой обложке, очень быстро истрепалась. Совершенно безумная смесь из путешествий, приключений, фантастики и сатиры. «Он превратил бетономешалку в жаворонка, а строительные материалы – в град, который побил посевы в Австралии»

3. Вестли (имени не помню, перевод с шведского или норвежского или финского или датского). «Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик». Долго спрашивал родителей, почему я один в семье, потому что 8 – гораздо лучше.

4. Носов «Незнайка на Луне». В студенческом возрасте можно было сказать, что это – лучшее пособие по политэкономии капитализма. Загадка – почему с Пончиком боролись демпингом, а не просто пристрелили?

5. Борис Рябинин «Друг, воспитанный тобой». Про собак. Очень хотел иметь собаку. В детстве не давали

6. Майлен Константиновский, выпуски «КОАПП». Была такая передача по радио. Про биологию, технику и т.д. Там участвовали Кашалот, Мартышка, Человек, Птица-Секретарь, Удильщик и другие персонажи. Я им написал на радио, прислал проект вездехода, работающего по принципу черепахи. Пришел патент, подписанный Кашалотом и письмо от него.

7. Владимир Крепс, Климентий Минц «Клуб знаменитых капитанов». Тоже была передача по радио – про географию, приключения, путешествия. В частности, ее новый выпуск всегда передавали 31 декабря, часов в 5 или 6 вечера.

8. «Что такое? Кто такой?» Детская энциклопедия в 3 томах. Оранжевого цвета. Помню: были статьи про разные страны мира, каждая с картинкой: материк, а на нем выделена территория страны. Я нанес на прозрачную бумагу контуры материков и отработал все статьи, зарисовав страны. При этом остались свободные места - значит, про страны рассказали не все. Печаль.

9. Марк Твен «Путешествие капитана Стормфилда в рай». Том и Гек тоже были прочитаны, да и вообще весь восьмитомник. Но запомнились рассказы и вот эта фэнтэзи. «Планета имеется на карте и называется Бородавка».

10. Яков (Ноевич!) Длуголенский «Приключение в дачном поезде». Затрудняюсь сказать, про что. Детектив, юмор, про ребят и взрослых. Гениальные иллюстрации Г.Ковенчука.

Комментариев нет:

Отправить комментарий